Геймификация

Геймификация или игрофикация – это процесс привнесения игровых элементов, игровых механик и методов проектирования игр в изначально неигровые сферы жизни. Зачем нужна геймификация? Где ее используют?геймификация 

  • Термин, этимология

Термин геймификация наряду со многими новейшими понятиями пришел к нам из английского языка, от слова «gamification», «game»(игра) +ification. В английском языке существуют также глагол gamify, его можно перевести как геймифицировать. Это понятие набирает популярность с конца 2010 года.

  • Что означает геймификация?

Геймификация относится к системам и процессам, важная часть которых – это мотивация и вовлеченность. Подобно играм эти процессы должны привлечь целевой объект (человека), захватить его внимание и заинтересовать. Ведь что такое игра? Это что-то непринужденное, то, что мы делаем по собственному желанию, не ради выгоды, а для удовольствия от процесса. При успешном достижении конечной цели игры мы получаем так называемую «награду» — это может быть, как приз в вещественной форме, так и удовлетворение от победы, переход на следующий уровень, бонусы, или очки. И эта награда, вместе с  удовольствием от самого процесса игры побуждает нас возвращаться к ней снова и снова. Также как лайки за пост в социальной сети, побуждают нас постить еще.

Задачей геймификации является использование механизма игры  и формирование правильной награды, которая будет мотивировать и побуждать к действию. Ключевой момент геймификации – это трансформация этой награды из внешней во внутреннюю, душевное вознаграждение, личное удовлетворение. Например,  вознаграждая себя печеньем после того, как закончил делать домашнее задание, ученик может побудить себя делать его прилежней и более регулярно. Со временем, когда печенье закончится, он может обнаружить удовольствие от выполнения заданий вовремя и прилежно заниматься уже без печенья в качестве награды.

геймификация в разных сферах

  • Применение геймификации в реальном мире

На основе геймификации строятся новейшие бизнес системы, они принципиально отличаются от традиционных тем, что центром данной системы является человек: клиент, сотрудник, бизнес партнер. Традиционные бизнес системы фокусировались на функциях системы, а не на человеке как главном её элементе. Геймификация – это проектирование систем, сосредоточенное на человеке, которое оптимизирует эту систему для комфорта использования человеком, а не лишь для эффективности самой системы. Раньше задание создавалось таким образом, чтобы выполнить его можно было как можно быстрее, и это давало эффект. Однако проектирование, в центре которого человек, помнит, что у людей в системе есть чувства, мотивы и причины, по которым они хотят или не хотят это делать, и таким образом система оптимизируется для их чувств, мотивации и вовлеченности.

Индустрия игр была первой, кто выработал мастерство в области сосредоточенного на человеке проектирования. Игры не имеют никакой другой цели, кроме как развлечение и удовольствие игрока. Цели игры «убить дракона или спасти принцессу»- это только оправдание для того, чтобы удержать внимание и интерес игрока. Так как, игры на протяжении десятков лет упражнялись в мотивации и вовлечении, сейчас мы учимся у игр, и поэтому это называется Геймификацией.

gamification

  • Применение геймификации в реальном мире

Геймификацию называют одним из самых важных трендов в тех областях, где бизнес обращается к технологиям. Потенциально, геймификация может быть приложена к абсолютно любой отрасли, создавая увлекательный процесс и захватывающий опыт, превращая пользователей в игроков. Более узкое понятие используется в IT индустрии и относится к внедрению элементов и механизмов игры в неигровые вебсайты и программное обеспечение.

  1.  Маркетинг. Геймификация используется как бизнес-стратегия в маркетинге, выстраивая нестандартные модели маркетинговых коммуникаций и интерактивные программы лояльности клиентов, как правило, с использованием инструментов Social Media. Пример можно привести игру, которую запустила компания Nike для продвижения своей зимней линии одежды в 2011 году. Игроки “Winter’s angry” помогали спортсменам побороть холод путем серии действий, в качестве героев-спортсменов выступили мировые звезды спорта.
  2.   Персонал. Геймификация предлагает серьезный и эффективный набор инструментов для создания систем мотивации персонала и улучшения их производительности. Важно отметить, что углубление и распространение концепции геймификации имеет социальный аспект. Подрастающее поколение ( Поколение Y), выросшее на видеоиграх и мобильных телефонах – это будущая рабочая сила, которая потребует, чтобы элементы геймификации были встроенными в рабочий процесс, а иначе их вообще невозможно заинтересовать. Компоненты геймификации в корпоративной культуре могут включать: команды, соревнования, игровые тренинги, значки, продвижение по уровням, установление системы целей и постоянная, в режиме реального времени, обратная связь.
  3.  Образование. Уже сегодня мы сталкиваемся с тем, что на уроках  в школе дети играют в мобильные телефоны, а придя домой – проводят время за компьютерными играми, или сидя в социальных сетях. И отвлечь большинство из них от всевозможных игр, приложений и гаджетов — знаниями, в той  форме, в которой они преподносятся, а именно зачитыванием материала из учебника, зубрежкой и диктантами, попросту не представляется возможным. Образование устарело, так как не отвечает потребностям современных школьников. А требование 21 века к образованию очевидно – это его геймификация, для вовлечения учеников в процесс обучения. Работа в группах, ролевые и ситуационные игры, построение учебного материала на основе уровней, которые могут достичь ученики, с непрерывной обратной связью о достижениях ученика, а не мифическим табелем, который выдается раз в пол ода. Возможности практически не ограничены.

Помимо вышеперечисленного, геймификация может быть использована в реальной жизни каждого человека, в искусстве, дизайне, здравоохранении и спорте, для защиты окружающей среды, и других социально значимых проектов.

Согласно недавним подсчетам компании Gartner Research, к 2015 году более 50% организаций, которые задействуют инновации, будут геймифицировать свои бизнес процессы.

Вся жизнь- игра….И теперь это не образное выражение, а наша с вами действительность.


Вам, может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>