История виртуальной реальности

Будни современного человека далеки от совершенства, порой хочется закрыть глаза и перенестись в свой идеальный мир, где все «играют по твоим правилам», а любые желания исполняются моментально. Чудесно, не правда ли? Но подобные идеи разбиваются о суровую реальность, где для исполнения задуманного приходится изрядно потрудиться. К счастью, благодаря развитию компьютерных технологий, появился облегченный рецепт – виртуальная реальность.

Виртуальная реальность (VR) – компьютерная технология, которая позволяет воспроизводить некую среду и имитировать присутствие в ней пользователя. Не нужно путать с 3D технологиями.

История виртуальной реальности

Особый рывок в развитии, а также небывалый пик популярности VR (виртуальной реальности), приходится на последние десятилетия, хотя на самом деле эту разработку с натяжкой можно относить к новинкам.

история виртуальной реальности

Первые попытки создания устройств для воссоздания VR приходятся на 50-60гг. прошлого столетия. Правда, возможность опробовать новинку довелось не многим: в основном прототипы использовались или в научных лабораториях или на военных базах. Первыми коммерческими вариантами были комплекты (шлем и перчатки) виртуальной реальности, выпущенные в 1989 году.

очки виртуальной реальности 1989 год

Несмотря на интерес публики к технике, эти образцы имели несколько существенных  недостатков: были тяжелы и громоздки, после использования пользователи жаловались на  головную боль и тошноту. И все это при «ценнике» в 9400 долларов. Хотя первые образцы не  получили массового признания и популярности, именно они стали прототипами для создания  сегодняшних VR-гаджетов.

Конечно, с 89 года до сегодняшнего дня было множество заявлений о создании устройств для  «покорения новых миров», но ни один из них не смог задержаться на рынке надолго. Пока в  августе 2012 года Палмер Лаки не разместил на Kikstarter свой проект шлема виртуальной  реальности Oculus Rift. 20-летнего разработчика поддержали десятки тысяч человек, собрав за  несколько часов 250 тыс.дол.

К слову сказать, в 2014 году Oculus VR был выкуплен компанией Facebook за 2 млрд. дол., а сам  Лаки считается едва ли не иконой для юного поколения геймеров.

И вот спустя несколько лет, Google, Sony, Microsoft, Facebook, HTC и другие компании во весь голос объявляют о наступлении эры VR-интерфейсов.

Почему именно сегодня наступил этот знаковый момент?
Стоимость процессоров стала в разы меньше, чем три десятка лет назад, а их производительность выше, улучшилось качество изображения, наличие внешней камеры позволяет отслеживать движения пользователя.

виртуальная реальность

Команде Лаки удалось решить проблемы связанные с качеством восприятия «новой» реальности: пользователь не испытывает дискомфорта (тошноты, головокружения) ни во время использования шлема, ни после того. Современные гарнитуры способны подарить эффект полноценного погружения так, будто выдуманная картинка стала реальной.

история очков виртуальной реальности
Безусловно Oculus – не единственный экземпляр на современном рынке VR-устройств. Ежегодно ведущие компании (Sony, Samsung) выпускают все более усовершенствованные версии. Для функционирования одних понадобится подключение к ПК, для других – игра, для третьих – ваш смартфон. Кстати, по мнению экспертов, сочетание смартфона и гарнитуры VR будет наиболее востребованным направлением. История виртуальной реальности только начинается.


Вам, может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>