В цифровую эпоху смартфоны приобретают все большую популярность: если в 2019 году насчитывалось 2,5 млрд пользователей, то к концу 2020 года прогнозируется их увеличение до 2,87 млрд. Поэтому сейчас дополненная реальность в бизнесе — это больше, чем игра, это возможность изменить способ, которым мы работаем. Она охватывает мир динамичной доставки информации и инновационных способов производства и продажи продуктов и услуг.
Бизнес и дополненная реальность
Интерес к дополненной реальности (AR — augmented reality) возрастает, поскольку новаторы изучают актуальность и роль бизнеса для AR. Она может иметь большое значение в предоставлении рабочей силы и взаимодействии с клиентами. Новая технология имеет огромные перспективы для изменения способов работы бизнеса. Как работает дополненная реальность и какие имеет перспективы, узнайте здесь.
Дополненная реальность в бизнесе по прогнозам, станет экономическим драйвером для индустрии высоких технологий. К концу 2020 года эксперты утверждают, что рыночная стоимость AR достигнет $100 млрд. Например, по прогнозам отгрузят 21 млн единиц смарт-очков дополненной реальности в 2020 году, а совокупный годовой темп роста (CAGR) составит 78% в период с 2015 по 2020 год. Общий объем выручки для AR-рынка вырастет с предполагаемым среднегодовым темпом роста в 73%.
Но какие вертикальные рынки будут охватывать эту новую технологию? Эксперты отрасли, такие как Эрик Аббруццезе, аналитик-исследователь из ABI Research, говорят, что доходы будут разделены между несколькими основными вертикалями: образование, игры, здравоохранение, промышленность и розничная торговля.
«Мы ожидаем, что доходы будут в первую очередь благоприятствовать секторам здравоохранения и промышленности, владеющим примерно 54% рынка», — говорит Эрик Аббруццезе.
Области применения AR-технологии в бизнесе
Дополненная реальность добавляет виртуальные объекты в среду реального мира пользователя. Мы выделили несколько популярных областей, где используют дополненную реальность в бизнесе:
- обучение и воспитание;
- дизайн и моделирование;
- розничная торговля;
- промышленные услуги;
- ремонт и обслуживание;
- архитектура и интерьер помещения;
- одежда и обувь.
Обучение и воспитание
AR набирает обороты в медицинском образовании. Благодаря партнерству между Кливлендской клиникой и Case Western Reserve студенты будут учиться с помощью программы трехмерной голографической анатомии. Она позволяет владельцу Microsoft HoloLens не только видеть виртуальные трупы, но и глубже погружаться в организм человека. По словам представителей школы, эта способность экономит десятки часов в традиционной лаборатории. Case Western также находит приложения в других областях образования.
Использование AR для обучения сотрудников или студентов на любом уровне образования обеспечивает иммерсивный, многосенсорный опыт, который более эффективен, чем традиционные методы, такие как лекции, флэш-карты или учебники. Результатом является большая глубина обучения и скорость освоения.
Дизайн и моделирование
Компания по разработке приложений Augment внедрила комплексное AR-решение для Watermark Products, ведущего поставщика полетов для авиационной отрасли. Используя плагин Augment, дизайнеры визуализируют макеты продуктов в масштабе с помощью планшетов. Вместо создания дорогостоящих прототипов клиентам предоставляется опыт AR, который отображает параллельные сравнения новых и старых продуктов, что позволяет клиентам быстро понять влияние предлагаемых новых продуктов.
AR может быть использован в качестве помощи на ранней стадии проектирования и разработки продукта, чтобы дизайнеры могли видеть более точное представление о форме и функциональности продукта.
Розничная торговля
Любой смартфон или планшет может быть платформой AR для создания покупательской среды, будь то в традиционном или интернет-магазине. Компания ARx Marxent помогла Harley-Davidson создать приложение для iPad, которое предоставляет возможность совершать виртуальные покупки, позволяя клиентам опробовать типы кузова, сиденья, освещение и добавить другие опции для индивидуального дизайна велосипеда.
Ритейлер, работающий только в режиме онлайн, может использовать AR-технологию для создания трехмерного магазина, который фактически повторяет опыт покупок в традиционном магазине. Предоставление клиентам возможности попробовать товар перед его покупкой повышает удовлетворенность и снижает затраты.
Промышленные услуги
Fieldbit, ведущий разработчик решений для совместной работы в дополненной реальности в режиме реального времени, упорядочил услуги по ремонту на местах для национальной компании по водоснабжению Израиля, внедрив интеллектуальные AR-очки и платформу для мобильных приложений. Решение позволяет полевым инженерам получать доступ к удаленной помощи в режиме онлайн от экспертов или поставщиков, расположенных в любой точке мира.
AR позволяет удаленному эксперту накладывать маркировку, сообщения и диаграммы непосредственно на поле зрения инженера, а использование интеллектуальных очков гарантирует, что руки инженера свободны для одновременного выполнения правок.
Использование AR в полевых условиях может повысить безопасность, уменьшить путаницу и снять напряжение с инженеров, которые не могут быть экспертами во всех технологиях и инфраструктурах. AR может расширить возможности мобильной рабочей силы, связывая работников с экспертами по всему миру.
Ремонт и обслуживание
В 2015 году Hyundai стал первым массовым автопроизводителем, выпустившим руководство для владельца дополненной реальности. Используя смартфон или планшет, потребители получают информацию с инструкциями по ремонту, техническому обслуживанию и функциям автомобиля. Приложение содержит видео с практическими рекомендациями, трехмерные оверлейные изображения, которые появляются, когда пользователи сканируют различные области своего автомобиля (например, отсек двигателя), и десятки информационных руководств. В 2016 году Hyundai расширила руководство по эксплуатации дополненной реальности.
AR позволяет даже неопытным людям выявлять проблемы и выполнять ремонт, следуя пошаговым инструкциям с использованием наложений AR, повышая удовлетворенность клиентов за счет сокращения времени простоя и связанных с этим затрат.
Архитектура и интерьер помещения
Технологии AR ценны для архитектуры, потому что они способны генерировать всплывающие 3D-модели проектируемых структур, обогащать их дополнительным цифровым контентом и накладывать на них анимационные симуляции, которые анализируют, как люди и оборудование будут в конечном итоге проходить через них и вокруг них.
Когда проекты переходят от создания прототипа к строительству, AR может использоваться для улучшения или даже замены цифровых чертежей, используемых производителями и инженерами. В конечном счете, AR поможет уменьшить количество ошибок и упущений в проектах, тем самым сэкономив время и деньги для строительных и девелоперских компаний.
Кроме того, дополненная реальность становится неотъемлемой частью разработки интерьера помещения. Ведь с помощью данной технологии намного проще увидеть, как будет смотреться мебель, декор и прочие элементы в квартире или общественном месте.
Одежда и обувь
Бренды теперь могут использовать AR для повышения качества обслуживания клиентов и сокращения затрат. С концепцией «попробуй прежде, чем заплатить» дополненная реальность может принести огромную пользу как покупателям, так и модным брендам.
С помощью AR-технологии пользователи могут увидеть, как они выглядят в одежде или обуви и найти подходящий им размер. Использовать такую технологию очень просто: пользователь делает снимок, AR увеличивает каждый бит одежды, и человек видит себя в этих нарядах. Учитывая исключительное качество камер для смартфонов, которыми мы располагаем в настоящее время, этот метод просто идеален. Кроме того, Apple и различные бренды с платформой Android начали выпускать AR-совместимые смартфоны.
Перспективы развития дополненной реальности
Эксперты прогнозируют, что к 2025 году индустрия виртуальной и дополненной реальности достигнет более $25 млрд, и это не предел. Светлое будущее AR-технологии будет определяться инвестициями из областей бизнеса и сфер, которые находят свой практический потенциал довольно заманчивым. Все они представлены в следующей таблице.
Область применения | Ожидаемый доход по отраслям к 2025 году |
---|---|
Видеоигры | $11,6 млрд |
Здравоохранение | $5,1 млрд |
Инженерия | $4,7 млрд |
Живые события | $4,1 млрд |
Видео развлечения | $3,2 млрд |
Недвижимость | $2,6 млрд |
Розничная торговля | $1,6 млрд |
Военная служба | $1,4 млрд |
Образование | $7 млн |
Когда игры будут оставаться доминирующими с точки зрения доходов, более практичные отрасли, такие как здравоохранение и машиностроение, будут набирать обороты. Если речь заходит о недвижимости и обустройстве дома, существуют такие примеры использования, как интерактивные пошаговые руководства через мобильный AR. Последний также может быть использован в путешествиях. В ближайшем будущем дополненная реальность в бизнесе эволюционирует с появлением на рынке нового программного и аппаратного обеспечения, а также большего количества вариантов использования.
Давайте разберёмся, в каких сферах augmented reality действительно способна решить бизнес-задачи и увеличить прибыль компании, а кому стоит повременить с дополненной реальностью.