Когда мы говорим о виртуальной реальности (VR), многие из нас вспоминают научно-фантастические фильмы, такие как «Особое мнение». Но правда в том, что в настоящее время эта технология стала частью нашей повседневной жизни. Видеоигры, медицина, образование — это малая часть тех областей, где сейчас присутствуют VR-технологии. Развитие виртуальной реальности достигло своего пика в 2019 году и продолжает радовать своими плодами в 2020. Сегодня мы поговорим о тенденциях данной технологии, новых девайсах и прогнозах на будущее.
Развитие технологии виртуальной реальности в мире
Виртуальная реальность — это новшество, обеспечивающее восприятие звуков, изображений и ощущений в реальной среде для потребителей с помощью воображаемых настроек. Усовершенствованная технология отображения с улучшенными функциями, такими как сверхвысокое разрешение и 3D-видеодисплеи, выводит рынок виртуальной реальности на новый уровень.
Более того, снижение цен на микродисплеи привело к расширению возможностей для развивающихся стран по производству недорогих моделей дисплеев с головным креплением (HMD) для потребителей.
Рост количества частных инвестиций в развитие VR-технологий, наблюдаемый последние несколько лет, может способствовать росту рынка виртуальной реальности. Растущее число стартапов создает конкурентоспособность на рынке и огромные инвестиции для совершенствования технологий VR. Например, 100 млн. долл. США привлечены от Hinduja Group швейцарским стартапом MindMaze для разработки оборудования и программного обеспечения для виртуальной реальности.
Топовые девайсы нового 2019-2020
VR-гаджеты можно классифицировать по-разному. Метод, который мы выбрали для этой статьи, связан с тем, как гарнитуры обрабатывают информацию. Они могут иметь собственный встроенный процессор или быть подключены к компьютеру через проводное или беспроводное соединение.
VR-устройства со встроенным процессором
Автономные VR-гарнитуры имеют встроенные процессоры и базы данных приложений, вроде смартфонов или смарт-ТВ. Они чрезвычайно портативны, но более ограничены, чем их подключенные к компьютеру аналоги.
Oculus Go
Шлем VR стоит всего $200, что делает его самой доступной беспроводной гарнитурой. Используется в основном для 3D-видео и других основных приложений.
Oculus Quest
Если вы хотите нечто большее за те же деньги, купите Oculus Quest. Большинство спецификаций Quest на самом деле такие же, как у Rift S, о котором мы поговорим чуть позже.
Большая разница между Quest и Go состоит в том, что Quest может обрабатывать расширенные возможности отслеживания, которые позволяют создавать более захватывающие VR-приложения.
VIVE Focus
Как вы увидите в следующем разделе, линейка HTC VIVE ориентирована на модели, которым требуется компьютер. У них не так много автономных предложений, как у Oculus, и вариант VIVE стоит дороже, но его функционал богаче.
VIVE Focus Plus стоит $800 — намного больше, чем Оculus. Почему такая разница в цене? VIVE Focus Plus был представлен как корпоративная версия потребительского VIVE Focus.
Во многом благодаря программному обеспечению следующего уровня, включая отслеживание глаз, Plus затмил своего коллегу, а VIVE прекратил стандартный Focus.
Беспроводные VR-устройства
Большинству виртуальных гарнитур на базе ПК требуется кабельное соединение с компьютером, но беспроводные гарнитуры этого не требуют.
VIVE Pro
HTC VIVE позиционирует себя как гарнитура Cadillac VR. VIVE Pro — единственная полностью беспроводная гарнитура для ПК. Однако, как мы увидим, в VIVE Cosmos есть беспроводной адаптер. Полный комплект обойдется вам дороже, чем Oculus Quest. Это одна из самых дорогих VR-гарнитур в мире и единственная в своем классе.
Проводные VR-устройства
Большинство серьезных VR-гарнитур имеют проводное соединение. Это дает им больше возможностей для хранения и запуска более сложных программ. Единственным недостатком является кабельное соединение.
VIVE Cosmos
VIVE Cosmos — самая дешевая модель VIVE с заводской упаковкой за $700. Это почти вдвое дороже флагмана Oculus, о котором мы поговорим позже. Разница между Cosmos и серией Pro — датчик расстояния между зрачками.
У Cosmos его нет, хотя IPD все еще можно настроить вручную. Настройка IPD важна для качества изображения и предотвращения таких проблем, как головные боли или тошнота.
Oculus Rift S
Rift была первой крупной VR-гарнитурой, а Rift S — флагманская модель компании. Rift S имеет такую же цену и почти те же характеристики, что и Quest.
Единственная реальная разница в том, что Rift S проводной и имеет лучшие оптические возможности.
VIVE
VIVE — это название флагманской линейки HTC, но также и название их первой гарнитуры. Естественно, VIVE прошел долгий путь. Вы не получите такое же разрешение изображения, как у старой модели. Тем не менее, вы сэкономите много денег. Оригинальный VIVE в настоящее время продается за те же $400, что и Oculus.
Varjo V2
Когда речь идет о виртуальных гарнитурах, то мы сразу вспоминаем Oculus и HTC. Но нельзя забывать о такой VR-гарнитуре, как Varjo VR-2. Она продается за $5000 для профессионалов.
PSVR
Вместо подключения к компьютеру она подключается к PlayStation 4. Гарнитура хорошо разработана и предлагает отличные аудио и визуальные эффекты. Если весь пакет сейчас находится вне вашего ценового диапазона, гарнитура и стандартный контроллер — все, что вам нужно для большинства впечатлений.
Новые применения виртуальной реальности
Благодаря прогрессу в области отображения, распознавания и компьютерных технологий, человечество получает новые возможности виртуальной реальности. Сейчас VR-играми никого не удивишь, ведь эти технологии стали внедрять и в другие сферы нашей жизни, помимо развлечений:
- образование;
- медицина;
- туризм и реклама.
Образование
Получение знаний, связанных с опасностью, дороговизной или непрактичностью применения в реальности, можно решить при помощи виртуальной реальности. VR предлагает визуализацию геометрических отношений в сложных концепциях или данных, которые трудно интерпретировать.
Если реальная среда дорогая или опасная для здоровья, VR — лучший выбор, чтобы понять и изучить ее. Например, имитация полета или пожаротушение, безопасность атомной электростанции, медицинские процедуры и т. д. Также VR-образование включает в себя историю, антропологию и изучение иностранных языков. Студенты могут исследовать улицы в XVII веке, в разные эпохи, а не просто читать книги.
Медицина
Технология VR поможет улучшить современную распределенную систему здравоохранения, в которой врачи обучаются выполнять рутинные медицинские процедуры в отдаленных населенных пунктах по всему миру.
Доктора могут погрузиться в трехмерные модели органов, которые были сгенерированы из данных медицинского сканирования для лучшего планирования и подготовки к медицинской процедуре. VR также может предоставить терапию людям, страдающим психическим заболеванием.
Туризм и реклама
Виртуальная реальность была использована для создания исторических сайтов, которые затем позволяют пользователям с комфортом испытать ее в вашем доме. Например, вы можете даже создать войну, которая произошла в этом месте и почувствовать себя героем.
Реклама и покупки станут еще лучше с VR-технологиями. В случае покупок даже дополненная реальность используется для получения информации о продуктах.
Прогнозы и перспективы развития рынка
Виртуальная реальность — одна из технологий с самым высоким прогнозируемым потенциалом роста. Рынок виртуальной реальности вырастет с 7,9 млрд. долл. США в 2018 году до 44,7 млрд. долл. США к 2024 году при совокупном годовом темпе роста (CAGR) в течение прогнозного периода 33,5%.
Основные факторы, которые будут стимулировать рынок:
- проникновение HMD в игровой и развлекательный сектор;
- огромные инвестиции в рынок виртуальной реальности;
- развитие технологий и растущая оцифровка;
- доступность VR-устройств.
В настоящее время на рынке требуются приложения, которые выходят за рамки досуга, туризма или маркетинга и являются более доступными для пользователей. Виртуальные интерфейсы будут улучшены, чтобы избежать таких дефектов, как отсечение, из-за которого некоторые твердые объекты выглядят так, как будто их можно пропустить. Кроме того, будут минимизированы эффекты, которые VR производит на людей, в том числе укачивание, состоящее из головокружения, вызванного несоответствием между движением нашего тела и тем, что наблюдается в виртуальном мире.
Крупные технологические компании уже работают над разработкой гарнитур, которые не нуждаются в кабелях и позволяют просматривать изображения в формате HD. Они разрабатывают гарнитуры виртуальной реальности в 8K и с гораздо более мощными процессорами. Говорят даже, что в ближайшие несколько лет они смогут интегрировать искусственный интеллект. Последний стандарт 5G также может предоставить очень интересные сценарии развития VR. Этот стандарт позволит подключать больше устройств и большие сообщества пользователей. Кроме того, он позволит потребителям получать изображения в режиме реального времени, почти так же, как если бы они видели их своими глазами.
Данный прогноз развития означает, что виртуальная реальность больше не является научной фантастикой. VR-технологии уже вышли за рамки простых развлечений и активно внедряются в обучение, медицину и другие сферы. Виртуальная реальность интегрирована в настоящее и в ближайшие годы приведет к успехам, которые будут определять наше будущее.